РОССИЙСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эти испытания показали неплохие способности лошадей кабардинской породы к преодолению препятствий.
ИСПЫТАНИЯ ПОД ВЬЮКОМ
Прекрасные качества горских лошадей Кавказа в качестве вьючных лошадей (еще в 1890 году) отмечал ветврач Н.И. Мещерский. Указывая на поворотливость и хороший уверенный шаг этих лошадей в горах он считал их самыми выносливыми при работе под вьюком. Свой вывод Н.И. Мещерский основывал на опытах удачного применения горских лошадей в горной артиллерии во время крымской кампании 1855-56 г.г. и в войне с Турцией в 1877-1878 г.г. В докладе на XXI Пленуме Секции животноводства Всесоюзной академии с .х. наук им В.И. Ленина в 1940 году, в газете «Животноводство» за 1941 год и в Трудах Московской Ветеринарной академии в 1956 году генерал-лейтенант проф. Н.М. Шпайер также обращал внимание на особо ценные вьючные качества лошадей кабардинской породы. Рекомендую два типа верхово-вьючных и вьючно-упряжных лошадей, он настаивал на необходимости организации специальной системы заездки, тренировки и испытаний вьючных качеств лошадей в горных условиях. Однако этих испытаний было проведено очень мало. Специальные испытания лошадей под вьюком были проведены в Дагестане М.М. Зубаировым (1959 год). Они дали следующие результаты. Таблица № 172. Результаты испытаний под вьюком местных лошадей и кабардино-аварских помесей в Дагестане.
В высокогорных испытаниях проведенных А.С. Султановым пять лошадей Рутульского района Дагестана без напряжения прошли 20 км с вьюком 60-70 кг (28,5% от живого веса) за 6 ч 30 мин.
ИСПЫТАНИЕ В УПРЯЖИ
Для характеристики упряжных качеств лошадей кабардинской породы Северо-Кавказской зональной опытной станцией по коневодству было проведено несколько испытаний. В 1936 году 10 пар меринов кабардинской породы среднего роста 142,8 см и среднего веса 350-380 кг в местных повозках по грунтовой дороге без всякой предварительной подготовки, взяв с места без понуждения по 2 тонны груза, показали максимальную грузоподъемность по 4,5 тонны на пару. (Повозки не выдержали и их недогрузили до 6-ти тонн как предполагалось. К.А. Шумов, 1936 г). Эти же лошади при испытании на срочную доставку груза в парных упряжках по пересеченной местности с грузом по 1,1 тонны прошли 15 км за 2 часа 3 минуты и после 2-х часового отдыха, с тем же грузом, по изрытой каменистой дороге еще 15 км за 1 час 31 минуту. При испытаниях в полозном приборе на тяговую выносливость лошади колхозов Ставропольского края и Кабардино-Балкарской АССР при тяговой силе 180 кг в среднем прошли: кабардинской породы - 122 метра, донской - 205,8 метров. В зеленчукском районе при испытании Черкесским госплемрассадником 40 рабочих лошадей в полозном приборе при постоянном тяговом усилии, составлявшим 45% живого веса лучшие результаты показали кабардинские лошади густого типа. В Мало-Карачаевском конном заводе 8 декабря 1950 года были проведены испытания рабочих лошадей в полозном приборе на тяговую выносливость и на максимальную силу тяги. Условия испытаний на тяговую выносливость: дорожка ровная,грунтовая с коэффициентом сопротивления – 0,4 (в полозном приборе по данным динамометра), тяговое сопротивление постоянное – 196 кг, вес груза с полозным прибором постоянный – 490 кг. Результаты испытаний приведены в следующей таблице.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||