РОССИЙСКАЯ   ОРДЕНА  ЛЕНИНА   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА

 

Аллюры чередовались в зависимости от рельефа пути следования. По завершении последнего дневного перехода лошади с хода пускались в 2-х километровую скачку. Победителем считался жеребец, успешно закончивший пробег и пришедший первым в скачке. Во время пробега велись наблюдения  за работой сердца и  легких жеребцов, за состоянием их конечностей и мускулатуры,  за общей утомляемостью (с учетом лежания при ночевках)  за поедаемостью заданного корма и др. Эти наблюдения позволяли  своевременно отстранить от дальнейшего участия в пробеге вышедших из порядка лошадей. Работоспособность  лошадей оценивалась по 10 балльной системе. Лошадь, хорошо справившаяся с пробегом и занявшая первое местов скачке, получала 10 баллов, занявшия в скачке 2-е и 3-е место – 8 баллов, оставшаяся в скачке без места – 6 баллов.

          Лошадь, прошедшая пробег, но в пути сильно потевшая и утомлявшаяся, к скачке не допускалась и получала 4 балла.

          Лощадь, у которой в пробеге появились наливы, воспаление сухожилий и засечки конечностей, к скачке также не допускалась и получала 2 балла.

       Лошадям, потерявшим в пробеге свой живой вес оценка в баллах уменьшалась: при потере 10 кг веса и невосстановления его в течение 3-х дней на 1 балл, при восстановлении веса в течение 5 дней – на 2 балла и за каждые 3 дня дальнейшей задержки в восстановлении веса по 0,5 балла.

В период тренировки за жеребцами велись наблюдения по клиническим показателям с учетом потливости, спотыканий, поедания корма и т.п. К концу тренинга работа доводилась до 60-65 километров в день. За три дня до конца тренинга проводился контрольный пробег на 40 км за 4 ходовых часа. Перед контрольным пробегом и на следующий день жеребцы  взвешивались. Потери живого  веса давали возможность определить степень подготовленности лошадей к пробегу.

Основным показателем успешности пробега жеребца считалась его способность пройти определенное расстояние в заданное время при полном сохранении сил.

Трасса высокогорного пробега общей длинной в 450-500 км  проходила на высоте от 1000 до 3000 метров и была постоянной и единой в течении ряда лет. В пробеге  предусматривались среднесуточные переходы в 71 км по замкнутому кольцу в течение 7-ми дней с  возвращением в постоянный пункт ночевки для наблюдений за лошадьми.

На протяжении трассы дороги имели уклоны до 70 градусов и были жестки и каменисты. Это давало возможность определять прочность копыт испытываемых лошадей. (Рис. 164, 165).

 

предыдущая     следующая

 оглавление

mail@horseskb.ru   ©  Zaur An. Kokov