РОССИЙСКАЯ   ОРДЕНА  ЛЕНИНА   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА

 

Порядок смены аллюров при движении осуществлялся применительно к рельефу местности. Скорость движения при подъеме до Бермамыта составила 15 км в час, на остальном пути -19,5 км в час,  в среднем на всем пути – 17,3 км в час.

В результате пробега, расстояние в 100 км было пройдено за 5 ч 47 мин. К финишу всадники подошли на лошадях в скачке, пройдя  последние 500 м кучно за 42 секунды. Первым финишировал конь Дебош 69, 1944 года рождения от Далхата и Блестки.

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОБЕГИ

 

 Дальний пробег вокруг Кавказского хребта в 1935 году был проведен в зимнее время по маршруту:  Пятигорск - Клухорский перевал – Сухуми – Кутаиси – Тбилиси – Баку – Махачкала – Грозный – Орджоникидзе – Нальчик - Пятигорск общей протяженностью пути на 3000 километров. Самым трудным  участком пробега был Клухорский перевал, считавшийся непроходимым в зимнее время.

Пробег был совершен за 47 маршей со среднесуточным переходом в 63,9 километров.  Максимальный суточный переход в дождливую погоду по грязной дороге составил 130 километров.

В пробеге участвовало 48 лошадей: в т.ч. кабардинских 15, донских 3, англо-донских 4, прочих горских 9, англо-горских 8 и других помесей с чистокровной верховой породой – 9. Все участвовавшие в пробеге лошади пришли к финишу в полном порядке.

Уступая чистокровной верховой породе и ее производным в резвости и в форсированных маршах, кабардинские лошади в горных условиях показали наибольшую работоспособность. Это было особенно заметно при переходе через Клухорский перевал по узкой тропинке, протоптанной по снегу глубиной в 3-4 метра, протяжением в 30 километров, на преодоление которых потребовалось 19 часов. Донские лошади, как неприспособленные в отношении сердечно-сосудистой и легочной систем с большим трудом справлялись с  этим высокогорным переходом.

Через месяц  после пробега вокруг Кавказского Хребта был организован и совершен без специальной подготовки на тех же лошадях скоростной пробег Пятигорск-Ростов. Весь путь в 600 километров был пройден в течение 5 дней, по грязной дороге, с предельным суточным маршем в 150 километров. Все участвовавшие в пробеге лошади и с этой задачей справились.  Лучшую работоспособность в этом пробеге, показали англо-кабардинские и кабардинские лошади.

В Черкесском Госплемрассаднике с 1947 года почти ежегодно проводились высокогорные пробеги жеребцов-производителей. В 1947 году таким образом было испытано 32, в 1948-29, в 1949 – 29 и в 1950 г. – 16 жеребцов. Основной целью пробегов была проверка выносливости жеребцов в условиях ежедневных горных переходов в течение 7 дней. Испытанию подвергались жеребцы в возрасте от 4 до 10 лет. После окончания случной компании за 45 дней до начала пробега жеребцы снятые из косяков ставились на отдых и для восстановления упитанности. Затем они сводились в один из колхозов зоны госплемрассадника или на Черкесский ипподром и ставились в общую конюшню для облегчения наблюдения за ними.

Подготовка к пробегу разбивалась на три периода по 10 дней. В первом периоде лошади проезжались  шагом до 5 часов в день. Во второй период на лошадях ездили шагом и рысью по пересеченной местности 6-7 часов в день. За час до конца работы вводился галоп 10-15 мин. Вес всадника с седлом  доводился до 100 кг. В третий период – лошади работались переменным аллюром с репризами  рыси и ускоренного шага в два приема с 2-х часовым отдыхом.

 

предыдущая     следующая

 оглавление

mail@horseskb.ru   ©  Zaur An. Kokov