РОССИЙСКАЯ   ОРДЕНА  ЛЕНИНА   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА

КОМБИНИРОВАННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

 

По нашему заданию в порядке эксперимента в Мало-Карачаевском конном заводе было проведено комбинированное испытание лошадей под верхом, под вьюком и в упряжи в течение одних суток (Майджи  1953 г).

В этом испытании одна и та же лошадь, после соответствующей подготовки, проходила в течение суток 25 километров в  пробеге с преодолением препятствий (кросс), 25 км – в упряжи и 25 км – под вьюком, а всего 75  км с разной нагрузкой. При этом имелось в виду выявить большую или меньшую способность лошади к разнообразной работе в условиях горной местности и не преследовалось каких-либо рекордных показателей.

Для испытания была выделена пара рабочих лошадей: Брамин и Дарфур (ренее успешно прошедшие упряжные испытания). Схема тренировки их к комбинированному испытанию была составлена из расчета месячного срока подготовки лошадей к пробегу. Так как лошади были упряжными, в плане их тернировки наибольшее количество дней было отведено для верховой работы, которая,  в основном, заключалась в продолжительной проминке под седлом и в напрыгивании. По дням работа распределялась: верховая – 20 дней или 66,7%, упряжная – 6 дней или 20% и вьючная – 4 дня  или 13,3%.

Суточное комбинированное испытание проводилось на трассе протяженностью в 25 км, проложенной по маршруту от центральнойусадьбы завода (высота над уровнем моря 830 м) через водораздел Солдатской и Андреевской балок) высшая точка подъема – 1004 м. над уровнем моря), «Коммунстрой» и Камышовую балку с возвратом в центральную усадьбу. Участок пути: центральная усадьба – водораздел Солдатской и Андреевской балок – представлял непрерывный подъем с уклоном пути в 9 градусов (9 метров подъема приходилось на 100 метров пути). На остальной части пути спуски чередовались   с подъемами. Дорога грунтовая, каменистая.

Все виды испытаний, а именно: кросс, в упряжи и под вьюком проводились по одной и той же трассе. Во всех видах испытаний лошадьми пройдено в общей сумме расстояние в 75 км.

Старт и финиш испытаний – лазарет конзавода, где у лошадей учитывались клинические показатели и исследовалась кровь.

Норма времени в каждом из видов испытаний – 2 часа. Для верховых испытаний были установлены часы: с 7 до 9 часов утра, для испытаний в упряжи с 18 до 20 часов и для испытаний под вьюком с 5 до 7 часов следующего утра.

Кормление лошадей до испытаний и в промежутках между каждым из видов испытаний было из расчета  8 кг овса на лошадь в сутки и сена вволю. Водопой и кормление овсом во всех случаях производились за 3 часа перед стартом. Через час после финиша лошадям давалось по ведру воды и сено.

Испытания под верхом в кроссе были начаты 29 сентября 1952 года в 7 часов утра  и закончены  в 8 часов 56 минут 36 секунд. 25 км пути были пройдены за 1 час 33 минуты 14 секунд. На Камышовой точке была сделана 10 минутная остановка, после которой следовали: продолжительный реприз шага, затем короткий реприз рыси  и галоп по пересеченной местности вне дороги.

Путь вне дороги на дистанции 5 км был пройден в 10 мин. 12 сек. с преодолением 10 препятствий. Ввиду короткого периода напрыгивания лошадей – один месяц – высота и ширина препятствия были сравнительно небольшими. Лошадьми были преодолены следующие препятствия? канава с водой – ширина 1 метр30 см, жердевой забор с херделем – высота 90 см, земляной вал – высота 80 см. Шлагбаум – высота 80 см, канава открытая -  ширина 1 метр 80 см., отвесный спуск в виде  банкета, который преодолевался прыжком вниз – 85 см, брод через горную речку шириной 4,5 метра. Все препятствия были преодолены чисто, без повалов. Рис. 169.

Через 9 часов отдыха с кормлением в 18 часов было начато испытание в упряжи, которое закончено в 19 часов 54 минуты. Испытание проходило в пароконной упряжи с грузом в 1000 кг на расстояние в 25 км, по ранее проложенной трассе (движение только по дорогам) Рис. 170.

После вторичного 9-тичасового отдыха, также с кормлением,30 сентября 1952 г. в 5 часво утра было начато испытание под  вьюком, которое закончено в 7 часов 5 минут 44 секунды. За неимением  сьючных седел, лошади испытывались под теми же всадниками в стревых седлах с добавлением груза (песок в мешке). Общий вес  всадника с вьюком составлял 130 кг. Рис. 171.

Во всех видах испытаний по общему состоянию лошадей и по показателям изменения у них температуры, пульса и дыхания, как  во время работы, так и после нее, никаких признаков переутомления лошадей не наблюдалось.

Это подтвердили клинические показатели и данные исследования крови.

предыдущая     следующая

 оглавление

mail@horseskb.ru   ©  Zaur An. Kokov