РОССИЙСКАЯ   ОРДЕНА  ЛЕНИНА   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Таблица № 173.

                      Результаты испытаний  лошадей в полозном приборе

                                           на тяговую выносливость.

 

Пройденное  расстояние

Время в мин. и сек.

Кличка лошади

Пол

Год рожд.

Порода и кровность по ч/к верх.

Происхождение

Живой вес

Высота в холке

Обхват

Отец

Мать

груди

пясти

1720

12,00

Ленчик

мер.

1943

Ан ¼

Ладный

Чоля

470

152

172

19

1600

10,05

Дарфур

мер.

1940

Каб. ч/п

Дивный

Фиалка

495

155

184

19,5

1087

8,25

Барс

мер.

1939

Каб. ч/п

Борей

Ветрина

555

156

188

20

1020

8,00

Султан

мер.

1938

Ан ¼

Паго

Коб. 512

545

157

185

19,5

98

-

Бабит

мер.

1946

Каб. ч/п

Бармен

Балла

450

151

170

19

 

В испытаниях наибольшее расстояние прошли Ленчик и Дарфур. Они, как и Султан, были оставлены судейской комиссией. Барс и Баббит остановились сами. Рис. 168.

На максимальную силу тяги в Мало-Карачаевском конном заводе испытывался чистопородный мерин Брамин рожд. 1943 г. от Бармена и  Молвы,  имевший вес 540 кг. Первоначальный груз на полозном приборе был взят 560 кг, что определило тяговое сопротивление в 224 кг. Подброска груза производилась на 9 пикетах через каждые 1-7 метров, в количестве: 84-81-65-64-70-68-65-67-85 кг. В результате  испытаний окончательный груз на полозном приборе оказался 1139 кг, максимальная сила тяги – 455,6 кг, пройденное расстояние – 70 метров, время - 32 сек.

В Мало-карачаевском конном заводе 10 мая 1951 года были проведены испытания лошадей на срочную доставку груза  в пароконном ходу. Трасса пролегала по Подкумскому ущелью от центральной усадьбы конного завода (высота над уровнем моря 830 метров) до селения Терезе (высота над уровнем моря 1080 метров) и обратно общей протяженностью 50 км. Вес груза с телегой был равен 2000 кг. Тяговое усилие на ровном участке дороги и при подъеме до 0,5 градусов, где было  произведено динамометрирование в среднем равнялось 110 кг.

В результате испытаний чистопородные мерины: Брамин, 1943 года рождения (159-187-209) с живым весом 540 кг и Дарфур 1940 года рождения (155-184-19,5) с живым весом  495 кг в пароконной упряжке без предварительной подготовки провезли груз  в 2 тонны на расстоянии 50 км за 6 ч 4 мин. По общему состоянию  и по клиническим показателям как во время работы, так и после  ее окончания, никаких признаков переутомления у этих лошадей обнаружено не было.

В Мало-Карачаевском конном заводе 11 мая 1951 года были проведены испытания лошадей кабардинской породы в упряжи с грузом на скорость движения шагом и рысью.

Испытания проводились в одноконной бездуговой запряжке в телеге.

Таблица № 174.

Результаты испытаний лошадей в упряжи, шагом и рысью

на дистанции в 2000 метров.

 

Вид испытания

Тяговое сопротивл.

(кг.)

Время прохождения

дистанции

Скорость в метр/сек.

Кличка

Пол

Год рожд.

Происхождение

Отец

Мать

Шаг

95

14м 28с

2,5

Барс

мер

1939

Борей

Витрина

Шаг

95

14м 49с

2,3

Дарфур

мер

1940

Дивный

Фиалка

Рысь

35

5м 55с

5,5

Брамин

мер

1943

Бармен

Молва

Рысь

47,5

6м 23с

5,2

Брамин

мер

1943

Бармен

Молва

Из таблицы видно, что лучшее время на 2000 метров шагом  показал Барс – 14 м 28 с. при скорости 2,5 м/сек или 9 км /ч.  Лучшее время рысью показал Бармин, прошедший 2000 метров за 5 м. 55с. при скорости 5,5 метров в секунду или 18,8 км/час.

При сравнении результатов испытаний в упряжи лошадей кабардинской  породы Мало-Карачаевского конного завода с данными таких же испытаний лошадей кустанайской породы видно, что лошади Мало-Карачаевского конного завода почти по всем показателям работоспособности превзошли лошадей кустанайской породы.

 

предыдущая     следующая

 оглавление

mail@horseskb.ru   ©  Zaur An. Kokov