РОССИЙСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА |
||||
Таблица № 166. Средняя резвость донно-кабардинских и кабардинских лошадей в возрасте 2-х лет на Пятигорском ипподроме в 1935-40 г.
В целях оценки рабочих качеств горских лошадей Северного Кавказа в период 1929-63 г.г. советскими организациями было проведено несколько скоростных и дистанционных пробегов, а также специальных испытаний лошадей шагом и рысью под всадником и вьюком, в упряжи и комбинированных. СКОРОСТНЫЕ ПРОБЕГИ.
В Кабардино-Балкарской автономной области неоднократно проводились скоростные пробеги по маршруту: Малкинский конный завод – г. Нальчик и обратно, протяженностью 100 км. Иногда лошади к этим пробегам готовились только около двух недель. Победителями этих пробегов были: в 1929 г. англо-кабардинский жеребец 016 Гедуко в 1930 г. англо-кабардинский жеребец 021 Гунделен в 1931 г. улучшенная кабардинская кобыла 29 Аза в 1932 г. англо-кабардинская кобыла 030 Гера в 1933 г. англо-кабардинская кобыла 045 Казибан в 1934 г. пробег не состоялся. в 1935 г. англо-кабардинский жеребец 023 Дарьял. Лучшее время в пробеге показала улучшенная кабардинская кобыла Аза – 4 ч 25 м. оставившая позади себя чистокровного верхового жеребца 545 Пагубного. Неплохое время показала и англо-кабардинская кобыла Казибан - 4 ч 38 мин. Обе эти кобылы хорошо галопировали, шли резвой эластичной рысью и имели широкий, свободный, размашистый шаг. Чистокровные верховые лошади уступали им на рыси и шагу. Англо-кабардинские помеси показывали повышенную способность к энергичным резвым броскам. На всесоюзных испытаниях лошадей отечественных верховых пород в Москве в 1946 году в пробеге на 250 километров победителем оказался улучшенный кабардинский жеребец 67 Али-Кадым, гн. 1941 г.р. из колхоза В.Куба КБАССР. Он занял 2-е место и в эстафете на 10.500 м с резвостью 14.20,3, опередив лошадей ахал-текинских, донских, локайских и др. К сожалению, этот жеребец разбился в горах. В Мало-Карачаевском конном заводе 1 июня 1951 года в целях выявления рабочих качеств лошадей, в условиях горной местности, без специальной подготовки был организован 100 километровый пробег на укрючных лошадях. Маршрут пробега: центральная усадьба завода (высота над уровнем моря 830 м) – Бермамыт (высота над уровнем моря 2556 м) и обратно. Трасса пробега проходила по высотам, равнинам и балкам с крутыми спусками и подъемами. Дорога была местами каменистая, местами с заболоченными участками и топким горным грунтом при глубоких колеях от колес.
|
||||