РОССИЙСКАЯ   ОРДЕНА  ЛЕНИНА   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 имени К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Таблица № 166.

Средняя резвость донно-кабардинских и кабардинских лошадей в возрасте 2-х лет на Пятигорском ипподроме в 1935-40 г.

 

Донно-кабардинские П=14

Кабардинские П=40

Средняя резвость 1.38,7

1.38,8

В целях оценки рабочих качеств горских лошадей Северного Кавказа в период 1929-63 г.г. советскими организациями было проведено несколько скоростных и дистанционных пробегов, а также специальных испытаний лошадей шагом и рысью под всадником и вьюком, в упряжи и комбинированных.

СКОРОСТНЫЕ ПРОБЕГИ

 

В Кабардино-Балкарской автономной области неоднократно проводились скоростные пробеги  по маршруту: Малкинский конный завод – г. Нальчик и обратно, протяженностью 100 км.  Иногда лошади к этим пробегам готовились только около двух недель.

Победителями этих пробегов были:

в 1929 г. англо-кабардинский жеребец 016 Гедуко

в 1930 г. англо-кабардинский жеребец 021 Гунделен

в 1931 г. улучшенная  кабардинская кобыла 29 Аза

в 1932 г. англо-кабардинская кобыла 030 Гера

в 1933 г. англо-кабардинская кобыла 045 Казибан

в 1934 г. пробег не состоялся.

в 1935 г. англо-кабардинский жеребец 023 Дарьял.

Лучшее время в пробеге показала улучшенная кабардинская кобыла Аза – 4 ч 25 м. оставившая позади себя чистокровного верхового жеребца 545 Пагубного. Неплохое время показала и англо-кабардинская кобыла Казибан - 4 ч 38 мин. Обе эти кобылы хорошо галопировали, шли резвой эластичной рысью и имели широкий, свободный, размашистый шаг. Чистокровные верховые лошади уступали им на рыси и шагу. Англо-кабардинские помеси показывали повышенную способность к энергичным резвым броскам.

На всесоюзных испытаниях лошадей отечественных верховых пород в Москве в 1946 году в пробеге на 250 километров победителем оказался улучшенный кабардинский жеребец 67 Али-Кадым, гн. 1941 г.р.  из колхоза В.Куба КБАССР. Он занял 2-е место и в эстафете на 10.500 м с резвостью 14.20,3, опередив лошадей ахал-текинских, донских, локайских и др. К сожалению, этот жеребец разбился  в горах.

В  Мало-Карачаевском конном заводе 1 июня 1951 года в целях выявления рабочих качеств лошадей, в условиях горной местности, без специальной подготовки был организован 100 километровый пробег на укрючных лошадях. Маршрут пробега: центральная усадьба завода (высота над уровнем моря 830 м) – Бермамыт (высота над уровнем моря 2556 м) и обратно.  Трасса пробега проходила по высотам, равнинам и балкам с крутыми спусками и подъемами. Дорога была местами каменистая, местами с заболоченными участками и топким горным грунтом при глубоких колеях от колес.

 

предыдущая     следующая

 оглавление

mail@horseskb.ru   ©  Zaur An. Kokov